Исследовательская деятельность со школьниками по краеведению

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Брюханова Валентина Николаевна

Организация: МБОУ «СОШ» с. Щельябож МО ГО «Усинск»

Населенный пункт: Республика Коми, МО ГО «Усинск»

В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. При реализации ФГОС значение проектной и исследовательской деятельности в биологическом образовании намного выше по сравнению по программам предыдущих лет, в школе должны быть созданы условия для реализации программ внеурочной деятельности, а также самостоятельной работы учащихся по подготовке и защите проектов. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой , исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Представленное на рецензию пособие для учителей биологии и английского языка «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ» ориентировано на организацию работы педагогов биологии или английского языка по проведению исследовательской деятельности на уроках на основе краеведческого материала. Пособие поможет учителю разнообразить навыки работы с разными видами исследований на уроках с учащимися 5–9 классах согласно ФГОС. Пособие имеет следующую структуру: предисловие; организация исследовательской работы; исследовательская работа «Изучение особенностей коми пасьяс жителей с. Щельябож»; Исследовательская работа «Cuisine as an element of culture» (для педагогов английского языка); литература. Содержание данного пособия определено направлением исследовательской работы: «Изучение особенностей коми пасьяс жителей с. Щельябож». В предисловии уточняется назначение пособия, приводятся определения всех необходимых понятий при организации научно-исследовательской деятельности. Затем подробно излагается организация исследовательской деятельности и приводятся результаты проведенной работы на русском и английском языках, что дает возможность использовать пособие как учителями биологии, так и учителями английского языка. В пособии имеется краеведческий материал, который может быть использован в работе с учащимися.

  • bryuhanova-schelyabozh.doc.. 158,8 КБ
  • Опубликовано: 23.09.2016