Организация предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Гребенникова Светлана Николаевна
Организация: МБДОУ Црр Д/с № 11 «Подснежник»
Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Техническая характеристика группы «Белочка»
Паспорт группы.
Группа находится на третьем этаже детского сада.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
Освещенность группы: В группе находится три окна, и одно окно в прихожей комнате – освещение естественное, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. На полу постелен линолеумом, стены окрашены и разрисованы акриловой краской светло желтого и зеленого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение и температурный режим соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
| 
 | Помещение группы | Содержание | Цели | 
 | ||
| 1 | Приемная | 1. Советы специалистов (консультации логопеда, психолога, тифлопедагога, окулистов.); 2.Информационные стенды для родителей; «Меню», «Наше творчество», «Сетка занятий», «Информация о воспитателях», «Советы воспитателей» (консультации); «Разное»; 3. Зеленый цветник. 4.«Расписание организованной образовательной деятельности». 5. Полка для обуви, рассчитаны на 35 детей 6. Индивидуальные кабинки для раздевания на 35 детей 7. Две большие скамейки, 2 тумбы. | 1. Привлечение родителей к работе со специалистами. 2. Ознакомление родителей групповой информацией. 
 | 
 | ||
| 2 | Групповая комната | 1. 8 столов детских, и 30 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Термометр 3. Полки: «Природа, наш дом», «Якутский и русский стиль», «Книга – мой друг; «Я – Люблю эксперименты», «Я и музыка», 4. «Стул сказочника», 5. «Место уединения» 6. Магнитная доска 2 х1,5м 7. Шкафы для настольных игр и кубиков 10шт. 8.Кухня: -Раздаточный стол, -Посудный шкаф, - 2 тумбы - Чайник для воды, стаканы. 9. Два стула для взрослых. Мольберт; 10.Шкафы для пособий для занятий. | 1. Необходимое для детей обеспечение удобного проживания в период дошкольного возраста. | 
 | ||
| 3 | Спальная комната | 1. Детские кроватки 24 штуки, 1 раскладушка. 2. Список детей. 3.Письменный стул и стол для воспитателя. 4. Термометр воздуха. 5. Жалюзи 2 штуки. | 1. Обеспечение для детей спокойного и комфортного сна. | 
 | ||
| 4 | Ванная комната для умывания. Туалетная комната. | 1.Отдельные вешалки для полотенец 2. Список детей на полотенца 3. 1 Поддон 4. 4 крючка для воспитателей и помощников воспитателя. 5. полка для закаливания. 4. Шкаф для моющих средств. 6. 3 унитаза, 3 раковины 7. Шкаф для одежды персонала. 
 
 
 | 1. Привлечение детей к навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 4.Развитие культурно-гигиенических навыков. 5. Формирование навыков опрятности. 
 | 
 | ||
| 
 | 
 | |||||
| 
 | Оборудование | Дидактическое обеспечение | 
 | |||
| Физкультурно-оздоровительный центр: | 
 | |||||
| Спортивный центр 
 Цель: Формирование детей двигательной активности. 
 | Спортивные атрибуты: 
 
 | 
 –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г. 
 
 
 
 | 
 | |||
| Центр Художественно-эстетического развития: | 
 | |||||
| Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| Я и музыка Цель: Приучит детей к прекрасному, слушание музыки, заучивание песен и т. д. 
 
 
 
 | 
 
 
 | 1. Диски для детей с песнями, сказками, музыкой. 
 
 
 
 | 
 | |||
| Центр социально – коммуникативного развития | 
 | Центр социально – коммуникативного развития 
 | ||||
| Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. 
 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. 
 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| Центр безопасности и ПДД. 
 Цель:Научить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| Трудиться, не лениться. Цель: Научить детей трудиться и воспитывать желание помочь взрослым. 
 | 
 
 | 
 | 
 | |||
| Центр познавательного и речевого развития. | 
 | Центр познавательного и речевого развития 
 | ||||
| Я и природа. Цель:Научить детей бережно обращаться с природой, беречь ее, помогать ей. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке. | Экология: 
 | Пособия: «Ягоды лесные», «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Птицы средней полосы», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Цветы». | 
 | |||
| Занимательная математика. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление 
 | 
 | Занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. | 
 | |||
| Центр « Библиотека» Цель: Научить ребенка работать с книгой, бережно к ней относиться, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства. | 
 | Тематическая подборка детской художественной литературы 
 | 
 | |||
| Экспериментальный центр «Я - исследователь». 
 Цель: Научить детей пользоваться инструментом, разглядывать важное, развивать мелкую моторику рук. 
 | В экспериментальной зоне находятся: 
 | 
 | 
 | |||
| Центр строительно – конструктивной игры. Цель:Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | 
 
 | 1.Маркова Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников.-М., 1991 2.Комарова Т,С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез 2005 | 
 | |||
| Центр уединения, стул сказочника. Цель: Научить детей выражать свои мысли, не стесняться в рассказывании. Создать условия для отдыха, уединения детей, избежать стрессовых ситуаций. | 
 
 | 
 | 
 | |||
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия:
Презентации (на электронных носителях)
Работа со слайдами. Презентации:
«Новый год – веселый праздник»
«23 февраля – день пап»
«Древо семьи»
«Мама – главное слово»
«День смеха»
«Правила дорожного движения для детей»
« День Победы»
«Времена года»
«День детей»
«Домашние и дикие животные»
«Кто как кричит» и т.д.
Игры и упражнения для глаз (электронные модули) :
Зайчики
Кружочки
Снежинки
Речка
Дождик и многое другое.
Иллюстрации по развитию речи, окружающему миру и математики.
 

 
 
 
 
 
 
 
