Система физического воспитания во время пандемии в России

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Мутина Анастасия Валерьевна

Организация: МБУДО ДДТ№2

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Активная  физическая  деятельность – одно из  обязательных  условий  гармонического  развития  человека. Хорошая  двигательная  нагрузка –необходимое  условие  нормального  роста  и  развития  человеческого  организма . В  этом  году  мы  получаем  сразу, целую  необычную  систему  физического  воспитания  во  всём  мире. Где  есть  свои  цели, задачи  и  общие  принципы  оздоровления  и  развития  человеческого  общества. Исторически  обусловленная  система  образования, в  практики  физического  воспитания  и  научно – методических  основ  исходит  из  необходимости  обеспечения  всестороннего  и  гармонического  развития  личности. В данный  момент  эта  система  опирается  на  научно – методические  основы  физиологии и медицины, с  целью  оздоровления    и  стабилизации  здоровья  жителей  планеты. Что  касается  программно – нормативной  основы, в  России  осуществляется  на  основе  образовательных  учреждений, с государственной  документацией  - учебных  программ  и  авторскими  разработками    в  новых  учебных  условиях.. Организационные  основы  физического  воспитания  проходят  через  электронные  носители, новый  непредвиденный  момент  в  педагогической  практики. Цель  физического  воспитания  остаётся  неизменной – содействие  воспитанию  здорового, всесторонне -  физически  подготовленного  человека, способного  к  долголетней  эффективной  личной  и  профессиональной  жизнедеятельности. Для  того  чтобы  конкретизировать  цель, нужно  ставить  задачи. Они  делятся  на  образовательные, воспитательные, и  оздоровительные. В  условиях  пандемии, эти  цели  должны  иметь  более  развёрнутую  систему  действий. Обязательным  условием  образовательных  задач  должна  происходить  передача  знаний  накопленных  поколениями  что  является  социокультурным  феноменом  и  выполняет  социокультурные  функции, иными  словами  система  самосохранения. А  что же  сейчас, несёт многофакторный  процесс  воспитания? Именно  на  него  оказывает  влияние  природная  среда, жизненный  мир  и  иерархия общественных  ценностей. К  группе  объективных  факторов  относится: наследственность  и  состояние  здоровья  человека, социальная  принадлежность  семьи, культурные  традиции .С показателями  двадцатилетней  давности, сегодняшний  прирост  занимающихся  физической  культурой  и  спортом  заставляет  по  новому  взглянуть  на  особенности  страны  и  исторической  эпохи. В  группе  субъективных  факторов, произошли  изменения  мировоззрения  и  ценностных  ориентаций, а  также  организованные  воспитательные  воздействия  на  общество не  прошли  незаметными. В России  совершенствуется  система  работы  оздоровительных  учреждений, с  многопрофильными  направлениями. А значит, в  ходе  истории  возникла  потребность  к  осмыслению  процесса  воспитания, определение  его  специфики. Итак, мы  подошли  к  самой  главной  задаче  оздоровление, человека, семьи, нации. И  речь  пойдёт  не  только  о  пользе  физических  упражнений,  но  и  о  культурных  ценностях  дающих  рост  и  правильное  психическое  и  моральное  развитие  человеку. Наше общество только  на  пути  к  выздоровлению, формированию  ответственности  и  развитию  личности, обеспечению свободы и  принятию  решения  относительно  самого  себя. Человек  формирует  основы   техники  жизненно  важных  двигательных  действий, происходит  овладение  специальными  физкультурными  знаниями  о  строении  и  функциях  человеческого  организма, формируется  интерес  к  спортивным  упражнениям,  а  главное  желание  самостоятельно  заниматься. Это и  есть, принцип  оздоровительной  направленности.  Смысл  принципа  заключается  в  обязательном  достижении  эффекта  укрепления  и  совершенствования  здоровья  человека. Поэтому  при  решении  специфических  задач  в  любых  ситуациях  непременным  условием  является  устранение  малейших  возможностей  могущих  привести  к  ухудшению  здоровья. Обучение  и  принятие  информации  происходит  через  электронные  носители, мы  перерабатываем  эту  информацию  и  получаем  доступ  к  определённой  доле  знаний  нужных  в  данный  момент. Мы  живем  в  интересную  эпоху  информации, когда  от  самого  человека  зависит  его  саморазвитие. Желание  и  настойчивость  заниматься  своим  физическим  и культурным  развитием, вдумчивое  отношение  к  занятиям  делают  чудеса. Ещё  великие  мыслители  древности  Платон, Аристотель, Сократ  отмечали  влияние  движений  на  организм. Они  сами до  глубокой  старости  занимались  физическими  упражнениями. А.И. Радищев  глубоко  верил, что  физическим  воспитанием  можно  «укрепить  тело, а  с  ним  и  дух»

                                                  

 

 

 

 

Литература

1. Книга (2 автора). Н.Бордовская, А.Реан; Педагогика/ Н.Бордовская, А.Реан../Педагогика; Учебное  пособие – СПб.Питер,  2008. – 304с;ип. – ( Серия «Учебное  пособие»)

2. Книга (1 автор). Зверев И.Д.; Книга  для  чтения  по анатомии, физиологии  и  гигиене  человека/ Зверев И.Д./ Книга  для  чтения  по анатомии, физиологии  и  гигиене  человека; Пособие  для  учащихся. – 3-е изд.. Москва ; Просвещение,1983. – 224с, нл.

3. Книга (2 автора). М.В.Пружинина, В.Р.кузекевич, Междисциплинарный  экзамен  по  специальности  « Физическая  культура»/ М.В.Пружинина, В.Р.кузекевич/ Междисциплинарный  экзамен  по  специальности  « Физическая  культура»/Издательство – Иркут, гос. пед ун-та. Иркутск. 2008. -127с.

Опубликовано: 06.11.2020