Авторское пособие по коррекционной работе с детьми ОВЗ
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Король Наталья Александровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №1»
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Цель: преодоление недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер с ориентацией на положительные возможности ребёнка.
Задачи:
- Расширение представлений о видах круп, названий цветов.
- Развитие речи детей, умений составлять описательный рассказ с опорой на наглядное пособие;
- Закрепление умений считать в пределах 10, умений считать по порядку и обратным счетом, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», составлять множество из предметов.
- Закрепление умений в определении и названий основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
- Закрепление умений определять пространственное местоположение предмета относительно себя и других предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа, наверху, внизу. Закреплять умения в определении правой и левой рук.
- Развитие мелкой моторики детей, внимания, мышления, зрительной памяти, воображения, двигательной активности.
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Упражнение № 1 «Земелюшка» (Насыпь крупу в соответствующий горшочек по величине: крупную крупу в горшочек большего по размеру, мелкую крупу-в горшочек маленького размера, крупу среднего размера –в горшочек среднего размера: «большой-по-меньше, еще меньше»).
Упражнение № 2 «Посади цветочки в горшочки» (Посади цветочки по размеру в горшочки; посади цветочки по цветовой гамме: желтые, красные, синие; Посади цветочки по количеству (счет до 10); Посади «Один-много»).
Упражнение № 3 «Опиши цветочки» (Описание цвета, величины, названий цветочков…)
Упражнение № 4 «Сосчитай цветочки» (Прямой и обратный счет)
Упражнение № 5 «Божья коровка» (Посади коровку на цветочек; коровка села позади (впереди, слева, справа) горшочка; посади коровку себе на правую, левую руку).
Подвижная игра № 6 «Ветерок и цветок», «Кто быстрее посадит цветочки», «Танцуем с цветочками»
Данное развивающее пособие является как дидактическим материалом по развитию и обучению детей с ОВЗ, так и частью предметно-развивающей среды в группе ДОУ.