Мастер-класс «Нетрадиционное рисование с использования лепки из пластилина»

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара

Населенный пункт: Самарская область. г. Самара

Автор: Король Наталья Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара

Населенный пункт: Самарская область. г. Самара

Актуальность:использование в рисовании пластилина вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание творить, лепить, рисовать.

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с пластическими образами, как средства развития интереса дошкольников, научить педагогов использовать эту технику в работе.
Задачи: Получение представлений о пластических образах в рисовании.
Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием пластилина

Пояснительная записка

Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и чем необычнее его воображение, тем вероятнее его тяга в искусству в будущем.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, необходимо начать с игры. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Пластическое творчество –это процесс создания новых пластических образов с целью отображения своего настроения, отношения к миру и к себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение в природе.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования, лепки, конструирования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, повышают активность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Занятия творчеством совершенствуют воображение и пространственный интеллект. Ребёнок начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, более быстро развивается визуальная сторона восприятия. Дети всё познают через ощущения, через движение.

Особенно важна связь творчества с мышлением ребенка. Кроме того, занятия творчеством развивает память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, способствуют обогащению словаря ребёнка.

Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. А это очень важный момент, который повлияет на дальнейшее развитие личности ребенка.

Литература:

1. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей- Скрипторий, 2003;

2. Яковлева Т.Н., Пластилиновая живопись. Методическое пособие – Сфера, 2010;

3. Лыкова И.А., Я леплю из пластилина - Мир книги «Карапуз»;

4. Интернет источники: http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/plastilinovaya-zhivopis-iz-shprica /© novorozhdennyj.ru; http://stranamasterov.ru/node/507129.

  • file0.pptx.zip.. 1,9 МБ
  • Опубликовано: 18.03.2018