Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема:« Мы с тобой весенним днем за хорошим настроением в лес пойдем»
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Введение
В окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения. Поэтому в своей работе уделяю более пристальное внимание решению задач развития социально-коммуникативных навыков.
Уже в раннем детстве формируются навыки общения, в последующем они дополняются и закрепляются. Социально-коммуникативная компетентность формируется и развивается в процессе общения и взаимодействия человека друг с другом. Сегодня, тему коммуникативной компетентности можно считать особенно актуальной в области дошкольного образования.
Коммуникативная компетентность - это ориентированность личности в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте, и способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и других, межличностных взаимоотношений и условий социальной среды. Коммуникативная компетентность возрастает по мере освоения личностью культурных, социально-нравственных эталонов и закономерностей социальной жизни в ее развитии.
Формирование коммуникативной компетентности в период развития ребенка в условиях обучения, называются: создание сюжетных ситуаций, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.
Задача педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние.
Основная часть
Образовательная область: коммуникативное развитие
Вид занятия: Интегрированное занятие
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Цель: Поднять Мишке настроение через дидактические упражнения по закреплению признаков ВЕСНЫ.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний признаков Весны.
Развивающие: Способствовать умению рассматривать сюжетную картину, отвечать на поставленные вопросы и строить описательные предложения.Развитию у детей внимания,мышления.
Воспитательные: Способствовать воспитанию экологических и гуманных качест, самостоятельности.
Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию- весенний лес изготовленный из картона; мальберт с сюжетной картиной, разрезные картинки «ВЕСНА»; запись игры «ДА- сказала голова».
Предварительная работа: Инструктирование о ПБ в весеннее время; наблюдение за таянием снега, капелью; пением птиц; Д.И. «Времена года»; разучивание песен и стихотворений о весне; рисование и раскрашивание на весеннюю тему; наблюдение за появлением зеленой травы, первых листочков , цветение сирени и тюльпанов; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе.
Планируемый результат: Хорошее настроение у Медвеженка; сформированность у детей признаков ВЕСНЫ.
Ход действий
1.Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это весеннее утро. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, прийдя сегодня в группу нашла записку от медвежонка. Он только что проснулся и просит нас помочь найти его хорошее настроение.
Чем мы можем ему помочь?
Для этого нам необходимо отправится в лес
«…Шли ,шли,шли… И весенний лес мы пришли»
А зачем мы сюда пришли? А где же медвеженок?
А почему у медвиженка нет настроения?( только что проснулся)
А что он делал всю зиму? ( спал)
А как же можно медвеженку поднять настроение?
( игра, она поднимает всем настроение)
2.Практическая работа. Рассматривание сюжетной картины с ответами на вопросы
Предлагаю поиграть в игру «Весение вопросики». Ребята, занимайте места на полянке. А поможет нам во эта яркая картина.
-Какое время года изображено на картине?
-Видите ли вы снег на картине? Куда он делся?
Что появилось вместо снега?( одуванчики, зленая трава)
-Чем заняты дети на картине?
-Скажите, какая погода на улице?(Теплая , солнечная. Сейчас май,все вокруг цветет,очень тепло)
-Какую одежду одели ребята в теплую погоду?
(одежда легкая, но теплая: кофты,сапожки,кепки…)
А.и В. покажите ,где на картине Береза? Что вы видите на березе? А чье это гнездо?
-А какие птицы прилетают весной?
(грач, скворец, ласточка)
-А что происходит с деревьями весной?
(распускаются листья,расцветают цветы)
3. Игровой момент. Медвежонк, нашел ли ты свое хорошее настроение? (нет)
Веселая игра на ускорение «ДА-Сказала голова»
4. Д.И. «Целое из частей» Как здорово! Я вспомнил где мое хорошее настроение! На лесной полянке!
А вот на кочках заветные конветы. Нужно собрать картинку из частей.
5. Рефлексия. Вывод «Возвращение в детский сад»
-Ребята, где мы с вами были? зачем мы с вами туда ходили? Интересно ли было наше путешествие? Что вы сделали для того чтоб поднять настроение медвежонку?
Заключение
Таким образом, коммуникативное развитие младших школьников необходимая и важная часть образовательного процесса. Она включает в себя накопление определенных речевых средств и овладение умением пользоваться ими в общении с окружающими, знаний об окружающем мире, выработку социально приемлемых и социально одобряемых форм коммуникативно-речевого поведения.
Литература:
- НОД разработана с учетом рекомендаций: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. Тема 4. Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога) стр 69;
- О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Тема 8. Прогулка в весенний лес стр. 39