Google Classroom как форма реализации дистанционной образовательной технологи, используемая в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Ковалева Елена Геннадьевна

Организация: МБОУ СОШ № 60

Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток

XXI век ученые называют веком информационных технологий, а поколение детей и молодёжи «цифровым поколением». Действительно, компьютер, планшет, мобильный телефон и другие цифровые устройства, социальные сети, IT-средства за последние годы кардинально изменили окружающий нас мир.

Целью современного образования является создание условий для повышения качества образования. Новые цели образования требуют новых форм организации образовательного пространства.

Реалии сегодняшнего дня поставили образование перед новым вызовом - организацией обучения в дистанционном формате.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Обучение — это двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся и, в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека. Это значит, если мы говорим об обучении, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя.

Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися.

Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Дистанционное образование невозможно без применения информационно-коммуникативных технологий. Одним из способов реализации дистанционного обучения является платформа Google Classroom.

Google Classroom – это современная облачная платформа для организации образовательного процесса. Данная платформа позволяет организовать плодотворную учебную деятельность, основанную на плодотворном сотрудничестве учителей и обучающихся. В этом ее преимущество перед другими электронными платформами, которые подразумевают общение ученика с «обездушенной системой».

Актуальность проблемы обусловлена поиском способов и методов осуществления образовательной деятельности педагогами школ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Целью использования платформы Google Classroom является развитие общеучебных навыков обучающихся: познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности мышления; личностное развитие обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Педагог может создать на платформе Google Classroom предметный кабинета – курс по предмету.  В дистанционном кабинете публикуются материалы, предназначенные для изучения нового материала, практические работы для отработки умений и тесты для оценивания усвоения темы урока.

Так как эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе, то содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения.

В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

В дистанционном обучении важно, чтобы обучаемый самостоятельно приобретал знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности.

Автором были изучены возможности Google Classroom, и я сделала вывод, что платформа подходит для коллективной и групповой работы. Это особенность Гугл. Все файлы (документы, презентации) сохраняются на Google-диске и могут быть изменены любым, имеющим доступ к документу.

Есть в Google Classroom возможность вставлять видеоуроки с YouTube, что при отсутствии возможности проводить конференции, очень облегчает объяснение и усвоение материала урока.

В Google-формах предоставляется возможность создавать тестовые задания 8 видов, что облегчает процесс оценивания знаний обучающихся.

Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

Платформа Google Classroom предполагает именно общение между учителем и обучающимся. Учитель может комментировать работы ученика, написать объявление на стене, а ученики задать вопрос или оставить комментарий. Вебинаров нет, но к Google Classroom подключен сервис для видеовстреч Google Meet.

В Google Classroom есть возможность разработать свой или подобрать материал для изучения тем уроков, включающий:

  • рабочие листы с заданиями для работы с текстом параграфа;

  • видеоуроки на YouTube;

  • учебные задания для формирования предметных, метапредметных навыков к каждой теме урока

  • тестовые задания в инструменте Google Формы с краткий и развернутый ответом.

Через Google Classroom удобно организовывать групповую работа в форме краткосрочного проекта. Ход выполнения проекта можно фиксировать в в гугл-таблицах.

Такие проекты способствоуют развитию познавательной деятельности обучающихся, и информационно-коммуникативных компетенций. творчества мышления.

Хочется отметить положительные моменты в реализации обучения через Google Classroom:

  • удобно организовывать в Google совместную работу;

  • есть возможность проверить знания через тестовые задания;

  • в кабинете учителя отображается время выполнения обучающимся задания;

  • есть возможность обратной связи между учителем и учеником – выставленную оценку можно прокомментировать;

  • есть возможность назначить задание не всем обучающимся, а индивидуально, что применялось для выдачи разноуровневых заданий для сдающих ЕГЭ по предмету.

Обучающиеся могли:

  • отслеживать задания учителя, а также получать дополнительные материалы;

  • сдавать выполненные работы любым удобным способом;

  • общаться с учителем и одноклассниками;

  • контролировать свою успеваемость, сроки выполнения задач и комментарии преподавателей.

Работа в Google Classroom выявила ряд недостатков:

  • нет защиты от списывания;

  • задания с развернутым ответом или открытым вопросом проверяются учителем вручную;

  • нет возможности проводить конференции;

  • в бесплатной версии сервиса нет возможности создать журнал успеваемости учеников. За эту услугу придется доплачивать, подключая корпоративную версию Google Classroom.

Анализируя опыт использования Google Classroom, возникает вопрос: что считать критерием успешности использования данной платформы для дистанционного обучения? На мой взгляд, критерием успешности данного опыта следует считать:

  1. удовлетворенность процессом и результатами обучения участников образовательного процесса;

  2. отсутствие отрицательной динамики в результатах освоения образовательной программы по предмету.

 

 

Источники:

  1. Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе: https://clck.ru/eiRpi

  2. Положение о дистанционном обучении. МБОУ «СОШ №60 г. Владивостока: https://clck.ru/eiRrD

  3. Google Classroom: обзор возможностей: https://clck.ru/YsHeG

  4. Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса: https://www.eduneo.ru/google-classroom/

  5. В. С. Саттарова. GOOGLE КЛАСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: https://clck.ru/eiRoh

Опубликовано: 03.04.2022