НОД. Изобразительная деятельность – рисование. «Яблоня с «золотыми» яблоками в волшебном саду»
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 1
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Цель: научить детей изображать краской- гуашью фруктовое дерево.
Задачи:
- Выявление знаний у детей о пользе яблок, их форме, цветовой окраске.
- Развитию умений рисовать кистью ствол дерева, ветви, листья, яблоки, соблюдая правила работы с кистью и ПТБ.
- Развитию мелкой и крупной моторики, двигательной активности детей.
- Развитию творческого воображения, гуманных, эстетических и экологических качеств.
Материалы и оборудование: альбомные листы для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетка, баночка с водой, клеенка, уголок «осенний лес», яблоня с яблоками- макет, роль Осени.
План НОД:
-
Организационный момент.
-
Подвижная игра «Поход в осенний лес».
-
Сюрпризный момент «Встреча осени».
-
Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
-
Пальчиковая гимнастика «Нарисуй пальчиком яблочко»
-
Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ»
-
Гимнастика для кистей рук.
-
Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева»
-
Практическая работа «Рисование ствола дерева»
-
Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева»
-
Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева»
-
Пальчиковая игра «Яблочко»
-
Практическая работа «Рисование яблок»
-
Благодарность от Осени.
-
Подвижная игра «Поход в группу».
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы НОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Организационный момент.
|
Приветствует детей. Предлагает отправиться в осенний лес. |
Приветствуют друг друга. Заинтересовываются походом в лес. |
2.Подвижная игра «Поход в осенний лес».
|
Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук. |
Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Ноги поднимают, перепрыгивают через кочки и т.д. |
3. Сюрпризный момент «Встреча осени».
|
Встречают грустную Осень. Беседа с осенью: Почему грустишь, Осень? (В результате грозы ветер повалил все яблони в саду. Зверюшки очень расстроились. Что же мне делать?) - Предлагает детям помочь Осени нарисовать яблони с яблоками. - Предлагает сесть за столы. |
Помогают отвечать на вопросы. Поддерживают беседу с Осенью. Предлагают свою помощь. Рассаживаются за столы. |
4.Беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные»
|
- Какие яблоки бывают по цвету? Размеру? - Чем полезны яблоки? - Что готовят из яблок? |
Отвечают на вопросы. |
5. Пальчиковая гимнастика «Нарисуй пальчиком яблочко»
|
Предлагает нарисовать в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока. |
Рисуют в воздухе указательным пальцем правой, а затем левой руки форму яблока. |
6. Инструктаж № 1 «Правила работы с кистью. ПТБ» |
Нацеливает вспомнить правила работы с кистью, краской. ПТБ. Проговаривает вместе с детьми. Показывает, как держать кисть. |
Проговаривают правила работы. Показывают, как держат кисть. |
7.Гимнастика для кистей рук.
|
Показывает руками как ствол дерева тянется к солнышку вверх. |
Повторяют за воспитателем руками, как ствол дерева тянется к солнышку вверх. |
8.Инструктаж № 2 «Рисование ствола дерева» |
Показывает на листе кистью этапы рисования ствола дерева. |
Смотрят, запоминают. |
9.Практическая работа «Рисование ствола дерева» |
Помощь детям, коррекция работ. |
Повторяют рисовать самостоятельно. |
10.Инструктаж № 3 «Рисование ветвей и листьев дерева» |
Показывает на листе кистью этапы рисования ветвей дерева. |
Смотрят, запоминают. |
11. Практическая работа «Рисование ветвей и листьев дерева» |
Помощь детям, коррекция работ |
Повторяют рисовать самостоятельно |
12.Пальчиковая игра «Яблочко» |
Предлагает детям размять кисти рук. Показать кистями большое яблоко и маленькое яблочко. |
Повторяют движения кистями рук за воспитателем. |
13.Практическая работа «Рисование яблок» |
Помощь детям, коррекция работ |
Рисуют самостоятельно яблоки. |
14. Благодарность от Осени. |
Осень благодарит детей за работу. (Все рисунки детей она отнесет дедушке волшебнику Лесовичку, который превратит рисованные деревья в настоящие. И звери будут очень благодарны детям.) |
Удовлетворение детей от своей работы. |
15.Подвижная игра «Поход в группу».
|
Проговаривает слова подвижной потешки, ведет за собой детей друг за другом. Показывает детям дорогу. Согласовывает слова с движениями ног и рук. |
Идут друг за другом. Имитируют движения на основе слов воспитателя. Возвращаются в группу. Встают в круг. |
16.Подведение итогов. Рефлексия. |
Анализирует деятельность детей. Хвалит за работу, доброе дело. |
Отвечают на вопросы. У детей хорошее настроение. |
Литература:
1. Примерная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г., Комарова Т.С.
3. Подвижные тематические игры для дошкольников. Т.В. Лисина, 2014г.
4. Физкультурные минутки. Ю.А. Вакуленко, 2007г.