Технологии обучения дошкольников безопасному поведению

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Козлова Людмила Александровна, Халимбекова Урайнап Умаровна, Сутормина Наталия Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами личной безопасности подразумевает овладение элементарными нормами и правилами безопасного поведения на улице, дома и в природе, а также формирование основ здорового образа жизни.

В процессе обучения дошкольников правилам безопасного поведения реализуется ряд задач:

  1. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  2. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

  3. Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

  4. Приобщать к здоровому образу жизни.

Данные задачи можно решить при помощи образовательных технологий, а именно:

  • здоровьесберегающих технологий;

  • игровых технологий;

  • информационно-коммуникационных технологий;

  • личностно-ориентированной технологии;

  • технологии проектной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.  Основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье. Для этого применяются: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

Игровые технологии – это использование игр и игровых упражнений; соревнований, драматизаций, конкурсов, ребусов, кроссвордов, головоломок, выставок детских творческих работ, тематических и досуговых мероприятий, развлечений, целевых прогулок.

Игровой материал представлен дидактическими, настольными играми: «Азбука безопасности», «Осторожно, дорога!», «Как избежать неприятностей?», «Чтобы не попасть в беду», «Не играй с огнем!», плакатами «Учим правила безопасности!», «Опасно!». С их помощью дети учатся  сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту.

Применение информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основ информационной культуры педагога и воспитанников. ИКТ используются для подбора иллюстративного и дидактического материала, для методического сопровождения образовательного процесса по данной теме. Дети с большим интересом смотрят презентации, видеофильмы, а затем рассказывают об увиденном.

Педагогическая ценность личностно-ориентированной технологии в том, что в рамках индивидуализации образовательной деятельности учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка, его потенциальные возможности. Используя данную технологию, педагог стимулирует творческую самостоятельность и познавательную инициативу воспитанников.

Проектная технология позволяет решить ту или иную образовательную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов.

Таким образом, использование современных технологий  в работе приводит к наиболее эффективному решению образовательных задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

 

 

Литература

1. Е.А. Козловская « Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» .

3. Л.В. Минкевич « Правила дорожного движения и безопасного поведения»

4. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: Детство – пресс 2003.

5. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. 1998.

 

Опубликовано: 27.10.2018