Проект «Вокруг света за 5 дней»

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Кузнецова Надежда Александровна

Организация: ГБОУ СОШ №4 ДС «Светлячок»

Населенный пункт: Самарская область, г.о.Кинель, п.г.т. Алексеевка

Основополагающим в проекте является:

Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Принципы – систематичность, доступность, индивидуальность, преемственность.

Изучение – занятия (подгрупповые, индивидуальные, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, чтение познавательной и художественной литературы.)

Цель проекта: обобщить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран.

Задачи:

  • дать детям представления о животных севера и Африки.
  • дать представление о разнообразии животного мира разных стран;
  • активизировать употребление в речи детей сложных предложений, обогащать словарь. Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность.
  • воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Срок реализации 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Ход реализации проекта.

1 неделя. Чтение художественной литературы: рассказов о природе, животных севера и Африки, рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, разучивание нового текста сопроводительной гимнастики. Бумажное конструирование (Рюкзачок с кармашками),

2 неделя. Художественное творчество – Аппликация (Северное сияние и белые медведи), рисование (Зоопарк), мини – презентация (животные севера и Африки),

 

Итоговое занятие:

«Путешествие вокруг света» (Мини- презентация).

Программные задачи.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера и Африки.

Задачи: Дать детям представление о природных условиях севера, и Африки. Активизировать употребление в речи детей сложных предложений, обогащать словарь. Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность,

умение сравнивать, сопоставлять.

Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Оборудование: картинки с изображением животных Севера, Африки. Места их обитания (пиктограммы, камушки, решетка, прищепки).

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, просмотры фильмов.

Ход занятия.

-Воспитатель. Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке?

Дети задают вопросы: это пластмассовое, железное, деревянное, бумажное, предмет мебели и т. д. (В коробке игра-путешествие.)

-Кого называют путешественниками?

-Вот такая игра в детстве, пробудила интерес у П. П. Семенове к путешествиям. Когда он вырос, он отправился на гору Тянь-Шань, и поднялся на самый высокий хребет горы, закованный в лед.

-Кого вы знаете из путешественников? Назовите их. Первооткрыватель Христофор Колумб и один из величайших путешественников в Африку Давид Ливингстон  –

А первооткрыватели Антарктиды Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

-А вы хотите путешествовать?

-Тогда мы с вами отправляемся, но прежде должны друг с другом познакомиться, назовите фамилию и имя. (Даю веревочку с узелками, дети, передвигая её, называют фамилию и имя)

-Каждое путешествие чем-то опасно. Каким должен быть путешественник?

- Мужественным, смелым, выносливым, отважным, дружелюбным, решительным, знающим, сильным, умелым, добрым, веселым, заботливым.

-А у вас эти качества есть? Тогда отправляемся в поход. Я предлагаю подняться в горы. Дети идут по группе и подходят к макету горы

-Была большая гора, мороз её морозил, солнце пригревало, ветер обдувал со всех сторон, и гора рассыпалась на камешки.

-Возьмите их в руки, потрите в ладошках, что вы можете о них рассказать?

-Рассказ детей (гладкие, шершавые, твердые, тяжелые и т. д.)

- Дети, камни нужны или нет?

- Ответ детей.

-А теперь я предлагаю отправиться на север.

Жили-были 3 пингвина                 Хлопки

Пик, Пак, Пок                                 Удары по столу.

Хорошо и дружно жили                Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок                                 Удары по столу.

Как-то утром на рыбалку                Хлопки

Пик, Пак, Пок                                Удары по столу

Зашагали вперевалку                        Ладошки «шлепают» по столу.

Пик, Пак, Пок                                Удары по столу.

Наловили много рыбы                        Вращение кистей рук к себе.

Пик, Пак, Пок                                Удары по столу.

И еще поймать могли бы                Вращение кистей рук от себя.

Пик, Пак, Пок                                Удары по столу.

Съели дружно все до крошки                Хлопки.

Пик, Пак, Пок                                Удары по столу.

Кроме маленькой рыбешки.                Хлопки.

- Вот мы и на севере. В группе развешаны иллюстрации с изображением природы севера.

- Что мы здесь видим?

Дети называют: (кругом льды, ледовитый океан, низкорослые деревья, северное сияние.)

На южном полюсе живут зубатые и усатые киты (горбачи, синие киты, кашалоты, касатки и др.), тюлени (морской слон, морской леопард и др.), пингвины (королевский, Адели, золотоволосый и др.) и др. Птицы - чайки, буревестники, альбатросы и т.д. - также прилетают в эти суровые земли.

А  северный полюс - место неприветливое и суровое: зимы здесь морозные, ветреные.

В ледяных пустынях, где, кажется, не может существовать ничего живого, обитают белые медведи, лемминги, северные олени, песцы, полярные зайцы, моржи, белухи, тюлени, нарвалы и др., а ещё на севере бывает красивое северное сияние. Сейчас мы с вами и изобразить эту красоту своими руками.

 

Аппликация с элементами рисования «Северное сияние и белые медведи»

- А почему скудная растительность? (мало солнца)

-Как называется ягода? (Морошка, голубика)

- Мне кажется, вы, замерзли, надо быстрее отправляться туда, где сейчас тепло.

-Совершаем виртуальное путешествие на корабле.

 - В Австралию.

Чтоб нам не было скучно, пока мы плывём в Австралию, давайте поиграем в игру  «Угадай – ка».

Загадки;

Не нуждается он в лифте,

хоть живёт на эвкалипте!

Говорит: "Листочков мало!"

Дети, это кто (Коала)

Попрыгушка - поскакушка.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама ...(КЕНГУРУ)

То эволюции игрушка, -

Яйцекладущая зверушка.

В иголках вся, не безобидна,

В Австралии живёт (ехидна)

Мы приплыли в Австралию!

А вы точно знаете, что мы попали в Австралию?

- Дети уточняют, здесь коалы, которые в другой стране не живут, потому что питаются эвкалиптовыми листьями.

- Дети рассказывают о кенгуру, об утконосе и страусе.

- Отправляемся в Египет. - Путь долгий, поэтому нам нужно собрать рюкзачки, чтобы поместить в него все самое необходимое для путешествия. Ребята давайте мы с вами смастерим  рюкзачки своими руками, такие, какие вы себе хотите.

Аппликация с элементами конструирования  «Рюкзачок с кармашками»

чтобы веселей было плыть, мы берем решеточку (подставка в раковину) и проводим пальчиковую гимнастику про паучка.

Дети указательным и средним пальцем «наступают «в каждую клеточку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

 Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

- А куда мы попали?

-Что мы здесь видим?

 

Чем может похвастать страна пустынь, так это многочисленными ящерицами, змеями и скорпионами. Однако встречаются и представители млекопитающих.

Это интересное животное для пустыни – настоящая находка. Он нетребователен, неприхотлив и обладает отличной выносливостью.

Этот грызун из рода мангустов. В древности египтяне его обожествляли за способность молниеносно расправлять со змеями и поедать яйца крокодилов.

Среди диких животных Египта встречаются также гиены, лисы, шакалы, газели, индийский буйвол.

- Отправляемся в Индию.

Водятся здесь хищники: волки, лисы, гиены, леопарды. Можно встретить множество мелких грызунов и редкий вид бенгальской кошки.

Во влажных тропических лесах обитают олени, быки, дикие буйволы. На особо влажных территориях распространены слоны и болотные олени. Из хищников много красных волков и тигров.

По ночам на территории Декана можно повстречать удивительного примата — лори, большие глаза которого помогают ему вести ночной образ жизни. Эти зверьки очень осторожны и медлительны.

Змеи обитают практически на всей территории Индии. Пожалуй, самой красивой и опасной из них считается королевская кобра.

В Индии много ящериц, а в районе Бенгальского залива можно увидеть крокодила.

Упражнение «Мы - артисты» (Развитие эмоций, воображения).

Воспитатель  показывает какие-либо движения, а дети их повторят, затем дети придумывают движения сами: мартышку-кривляку, ленивого льва, грозного льва, крокодила, бенгальской кошки, тигров, королевской кобры

Отлично, вы справились с этим заданием.

А теперь давайте покажем голосом, как рычит тигр (громко, низким голосом) и как рычит тигренок (тихо, высоким голосом).

Дети выполняют задание.

Воспитатель. И еще одно упражнение: Произнести фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувствами (испуг, радость, удивление).

 -А теперь опять в путь.

Южная Америка.

Пальчиковая гимнастика  «Обезьяна»

Лучшие качели –  Гибкие лианы.        Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки

Это с колыбели знают обезьяны.        Вперед – назад, как качели.

Кто весь век качается,

Да-да-да!                                        Хлопки.

Тот не огорчается                         Прыжки.

Никогда!

Ягуар - самый крупный хищник Южной Америки. Это близкий родственник африканского леопарда, только сильнее и более плотного сложения.

На высоких деревьях в тропических лесах Южной Америки живет множество разных обезьян.

Также, только там можно встретить оленя пуду, мало похожего на других оленей. Он является редким видом животного, занесенным в Красную книгу, и встречается только на острове Чилос и в юге Чили в районе моря.

Лыкова. Аппликация - Лепка»

Блиц-опрос.

Мини – презентация. Животные жарких и холодных стран»

-Как называется дом, в котором живут чукчи на севере? (чум, яранга)

-Для чего нужны камни пингвинам? (строить гнездо)

-Как называется страна, в которой существует язык жестов? (Индия)

-Какой народ принес миру календарь? (Египет)

-Как называется птица, которая не летает, но отлично бегает, плавает и о потомстве заботится отец? (страус Эму)

-В какой стране носят кимоно и деревянное сабо? (Япония)

- А теперь домой, в Россию.

-Пока мы с вами отвечали на вопросы, к нашей пристани прибилась бутылка. Откроем и посмотрим, что здесь написано. Читаю послание.

«Дорогие ребята, где бы вы, не путешествовали, всегда возвращайтесь на свою Родину. Наша Россия велика и богата. Надо её охранять. Рыбе - вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, берегите её».

Мне с вами было интересно провести время, спасибо за путешествие.

 

 

Используемая литература:         

1. Аппликация в подготовительной группе – Лыкова.

2. Комплексные занятия в подготовительной группе под редакцией Вераксы, Васильевой.

3. Интернет ресурсы

Опубликовано: 02.07.2018