Результативность использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий

Конференция: Современные технологии в обучении

Автор: Березняк Янина Константиновна

Организация: МОУ детский сад № 17

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Педагогические технологии, определенные в рамках реализуемой программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, успешно реализуются в рамках образовательной программы МОУ.

Реализуемые педтехнологии выбраны в соответствии с приоритетными направлениями в работе МОУ, образовательной программой детского сада, характеризующей специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в ОУ, имеющей методическое и дидактическое обеспечение.

Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие детей.

Разработала и реализовала проекты:

1. «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Цель  - результат проекта.

  1. Расширить представления детей о пластиковой бутылке и о том, что пластиковые бутылки загрязняют  окружающую среду.
  2. Найти практическое применение пластиковой бутылки в повседневной жизни, подарив пластиковым бутылкам  «Ворую жизнь» сделав из них оригинальные и полезные поделки.

2. «Жалобная книга природы родного края»

Цель – результат проекта:

Формировать у дошкольников представление о многообразии природой родного края, важнейших экологических проблемах,  воспитывать ценностное бережное отношение к природе, развивать потребность и навыки экологически безопасного поведения.

Применяя экологические проекты в своей работе с детьми, стремилась направить свою деятельность на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, которая в свою очередь способствовала развитию эмоционально – чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру. Дети научились выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагают возможные решения, делают выводы в соответствии с результатами, делают обобщения.

Педтехнология «Учимся по сказке», авт. С.Н.Большева, направлена на развитие речи дошкольников с помощью мнемотехники помогает мне развивать творчество ребенка дошкольного возраста. Данная технология является интерактивной, т.е. содержание занятий  связано с различными областями, которые помогают обеспечивать успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, а также эффективное запоминание, структуры рассказа, сказки их сохранение и воспроизведение информации. У детей появилось желание обыгрывать сказки и придумывать свои интересные истории – как на занятиях, так и в повседневной жизни; расширился активный и пассивный словарный запас, дети преодолели робость, застенчивость.  Первые театрализованные игры я провожу сама, вовлекая в них детей. На втором этапе использую небольшие упражнения и игры, в которых  предлагаю ребенку проявить инициативу в их организации, и на следующем этапе дети самостоятельно выбирают и разыгрывают сюжеты. Данная педтехнология способствует не только развитию творчества, но и развитию связной речи.

Активно использую в работе с детьми технологию интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Сказочные лабиринты игры» (авт. В.В. Воскобович), способствующую не только математическому развитию детей, развитию логического мышления,  но и развитию словотворчества, являясь универсальными игровыми обучающими средствами.

ИКТ – технологию использую для повышения эффективности образовательного процесса.  ИКТ помогает мне привлечь внимание пассивных слушателей к активной деятельности, делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, формируя информационную культуру у детей, активизируя познавательный интерес, личностно – ориентированный и дифференцируемый подход. С помощью ИКТ появилась возможность использования мультимедийных презентаций  на занятиях и распространения собственного опыта.

 

Опубликовано: 01.10.2016