Результативность использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий
Конференция: Современные технологии в обучении
Автор: Березняк Янина Константиновна
Организация: МОУ детский сад № 17
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Педагогические технологии, определенные в рамках реализуемой программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, успешно реализуются в рамках образовательной программы МОУ.
Реализуемые педтехнологии выбраны в соответствии с приоритетными направлениями в работе МОУ, образовательной программой детского сада, характеризующей специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в ОУ, имеющей методическое и дидактическое обеспечение.
Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие детей.
Разработала и реализовала проекты:
1. «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Цель - результат проекта.
- Расширить представления детей о пластиковой бутылке и о том, что пластиковые бутылки загрязняют окружающую среду.
- Найти практическое применение пластиковой бутылки в повседневной жизни, подарив пластиковым бутылкам «Ворую жизнь» сделав из них оригинальные и полезные поделки.
2. «Жалобная книга природы родного края»
Цель – результат проекта:
Формировать у дошкольников представление о многообразии природой родного края, важнейших экологических проблемах, воспитывать ценностное бережное отношение к природе, развивать потребность и навыки экологически безопасного поведения.
Применяя экологические проекты в своей работе с детьми, стремилась направить свою деятельность на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, которая в свою очередь способствовала развитию эмоционально – чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру. Дети научились выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагают возможные решения, делают выводы в соответствии с результатами, делают обобщения.
Педтехнология «Учимся по сказке», авт. С.Н.Большева, направлена на развитие речи дошкольников с помощью мнемотехники помогает мне развивать творчество ребенка дошкольного возраста. Данная технология является интерактивной, т.е. содержание занятий связано с различными областями, которые помогают обеспечивать успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, а также эффективное запоминание, структуры рассказа, сказки их сохранение и воспроизведение информации. У детей появилось желание обыгрывать сказки и придумывать свои интересные истории – как на занятиях, так и в повседневной жизни; расширился активный и пассивный словарный запас, дети преодолели робость, застенчивость. Первые театрализованные игры я провожу сама, вовлекая в них детей. На втором этапе использую небольшие упражнения и игры, в которых предлагаю ребенку проявить инициативу в их организации, и на следующем этапе дети самостоятельно выбирают и разыгрывают сюжеты. Данная педтехнология способствует не только развитию творчества, но и развитию связной речи.
Активно использую в работе с детьми технологию интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» (авт. В.В. Воскобович), способствующую не только математическому развитию детей, развитию логического мышления, но и развитию словотворчества, являясь универсальными игровыми обучающими средствами.
ИКТ – технологию использую для повышения эффективности образовательного процесса. ИКТ помогает мне привлечь внимание пассивных слушателей к активной деятельности, делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, формируя информационную культуру у детей, активизируя познавательный интерес, личностно – ориентированный и дифференцируемый подход. С помощью ИКТ появилась возможность использования мультимедийных презентаций на занятиях и распространения собственного опыта.